МОГУТ ЛИ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ ЗАМЕНИТЬ АГЕНТОВ?

МОГУТ ЛИ ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ ЗАМЕНИТЬ АГЕНТОВ?

Стремительное проникновение интернета во все сферы нашей жизни, является одним из глобальных трендов современной эпохи. Это привело к усилению веб-активности большинства предприятий и организаций.

Постепенно, с ростом аудитории всемирной сети, интернет-технологии стали позиционироваться как основные каналы рекламы. Новые правила ведения бизнеса поспособствовали созданию целого ряда корпоративных порталов для коммуникации с потребителями.  

 

С развитием интернета, работа риелторов также претерпела серьезные трансформации.

Еще десять лет назад, практически всей информацией о рынке недвижимости владели только профессионалы - риелторы, которые имели свои закрытые базы данных, составлявшие, как говорится, «секрет фирмы». С тех пор, все сильно изменилось. Достаточно большой процент информации оказался в открытом доступе. В результате, появились отдельные специалисты либо агентства, чья работа заключается в скрупулезном анализе множества различных онлайн-сервисов, на которых можно найти жильё от собственников.

Если раньше риелторы обкладывались газетами, рисовали в тетрадях таблицы и буквально охотились на бумажные объявления от собственников, то сегодня все несколько иначе. Теперь риелтор - это человек, работающий с огромным потоком данных, которые постоянно меняются. Ежедневный мониторинг и анализ предложений на рынке и размещение рекламы становится обязательной составляющей его работы. Более того, тотальные изменения в риелторской деятельности породили возникновение совершенно новых направлений.

В последнее время, все чаще, агентства недвижимости привлекают для работы программистов, дизайнеров, ЭБО специалистов, ЭММ менеджеров и создают собственные сайты, интернет площадки. Многие агентства стали инвестировать серьезные средства в рекламу и онлайн маркетинг.

Так могут, онлайн-сервисы способны заменить агентов? Давайте попробуем разобраться.

Часто покупатель и продавец сначала самостоятельно знакомятся с рынком недвижимости. Собственники просматривают цены своих конкурентов, определяясь с желаемой стоимостью на объект. А покупатели изучают предложения, выбирая приоритеты поиска. И уже составив общую картину, обращаются в агентство. Вы спросите, какая же тогда задача риелтора? Во-первых, помочь клиенту разобраться в огромном потоке увиденного и правильно расставить акценты. Во-вторых, профессионал подскажет актуальные цены, даст детальную информацию и предложит дополнительные варианты, которые есть только у него. Риелтор неоднократно посещал предлагаемые объекты, поэтому легко и быстро расскажет Вам детали об интересующих предложениях: инфраструктура, состояние дома, соседи, юридическая чистота документов и т.д. Так часть объявлений, какие первоначально понравились в интернете, «отсеется» и риелтор покажет только те квартиры, которые максимально близки Вашим требованиям.

Современные технологии продолжают развиваться и работать на нас, и было бы глупо отвергать помощь такого «союзника». Но, тем не менее, не следует пренебрегать советами специалиста, владеющего полным объёмом знаний и опытом. Ведь только комплексный подход к поставленной задаче, облегчит Вам её решение, сэкономив при этом силы, время, а часто и средства.

София Лосева, Елена Мокиенко

Журнал: